Переменные

Последнее обновление: 23.05.2021

Для хранения данных в программе в Kotlin, как и в других языках программирования, применяются переменные. Переменная представляет именованный участок памяти, который хранит некоторое значение.

Каждая переменная характеризуется определенным именем, типом данных и значением. Имя переменной представляет поизвольный идентификатор, который может содержать алфавитно-цифровые символы или символ подчеркивания и должен начинаться либо с алфавитного символа, либо со знака подчеркивания. Для определения переменной можно использовать либо ключевое слово val, либо ключевое слово var.

Формальное определение переменной:

val|var имя_переменной: тип_переменной

Вначале идет слово val или var, затем имя переменной и через двоеточие тип переменной.

Например, определим переменную age:

val age: Int

То есть в данном случае объявлена переменная age, которая имеет тип Int. Тип Int говорит о том, что переменная будет содержать целочисленные значения.

После определения переменной ей можно присвоить значение:

fun main() {
    val age: Int
    age = 23
    println(age)
}

Для присвоения значения переменной используется знак равно. Затем мы можем производить с переменной различные операции. Например, в данном случае с помощью функции println() значение переменной выводится на консоль. И при запуске этой программы на консоль будет выведено число 23.

Присвоение значения переменной должно производиться только после ее объявления. И также мы можем сразу присвоить переменной начальное значение при ее объявлении. Такой прием называется инициализацией:

fun main() {
    val age: Int = 23
    println(age)
}

Однако обязательно надо присвоить переменной некоторое значение до ее использования:

fun main() {

    val age: Int
    println(age)// Ошибка, переменная не инициализирована
}

Изменяемые и неизменяемые переменные

Выше было сказано, что переменные могут объявляться как с помощью слова val, так и с помощью слова var. В чем же разница между двумя этими способами?

С помощью ключевого слова val определяется неизменяемая переменная (immutable variable). То есть мы можем присвоить значение такой переменной только один раз, но изменить его после первого присвоения мы уже не сможем. Например, в следующем случае мы получим ошибку:

fun main() {
    val age: Int
    age = 23        // здесь норм - первое присвоение
    age = 56        // здесь ошибка - переопределить значение переменной нельзя
    println(age)
}

А у переменной, которая определена с помощью ключевого слова var мы можем многократно менять значения (mutable variable):

fun main() {
    var age: Int
    age = 23
    println(age)
    age = 56
    println(age)
}

Поэтому если не планируется изменять значение переменной в программе, то лучше определять ее с ключевым словом val.

Помощь сайту
WebMoney
  • P378451176208
  • Z280152397659
ЮMoney/Яндекс-Деньги
  • 410011174743222
PayPal
  • metanit22@mail.ru
Перевод на карту
  • Номер карты: 4048415020898850