Основы языка Kotlin

Структура программы

Последнее обновление: 23.05.2021

Функция main

Точкой входа в программу на языке Kotlin является функция main. Именно с этой функции начинается выполнение программы на Kotlin, поэтому эта функция должна быть в любой программе на языке Kotlin.

Так, в прошлой теме была определена следующая функция main:

fun main(){
    println("Hello Kotlin")
}

Определение функции main() (в принципе как и других функций в Kotlin) начинается с ключевого слова fun. По сути оно указывает, что дальше идет определение функции. После fun указывается имя функции. В данном случае это main.

После имени функции в скобках идет список параметров функции. Здесь функция main не принимает никаких параметров, поэтому после имени функции идут пустые скобки.

Все действия, которые выполняет функция, заключаются в фигурные скобки. В данном случае единственное, что делает функция main, - вывод на консоль некоторого сообщения с помощью другой встроенной функции println().

Стоит отметить, что до версии 1.3 в Kotlin функция main должна была принимать параметры:

fun main(args: Array<String>) {
    println("Hello Kotlin")
}

Параметр args: Array<String> представляет миссив строк, через который в программу можно передать различные данные.

Начиная с версии 1.3 использовать это определение функции с параметрами необязательно. Хотя мы можем его использовать.

Инструкции и блоки кода

Основным строительным блоком программы на языке Kotlin являются инструкции (statement). Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы функций, объявление переменных и присвоение им значений. Например:

println("Hello Kotlin!");

Данная строка представляет встроенной функции println(), которая выводит на консоль, некоторое сообщение (в данном случае строку "Hello Kotlin!").

Стоит отметить, что в отличие от других похожих языков программирования, например, Java, в Kotlin не обязательно ставить после инструкции точку запятой. Каждая инструкция просто размещается на новой строке:

fun main(){
    println("Kotlin on Metanit.com")
    println("Hello Kotlin")
    println("Kotlin is a fun")
}

Тем не менее, если инструкции располагаются на одной строке, то чтобы их отделить друг от друга, надо указывать после инструкции точку с запятой:

fun main(){
    println("Kotlin on Metanit.com");println("Hello Kotlin");println("Kotlin is a fun")
}

Комментарии

Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер.

В Kotlin есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //. А многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках. Например:

/*
	многострочный комментарий
	Функция main -
	точка входа в программу
*/
fun main(){         // начало функции main

    println("Hello Kotlin") // вывод строки на консоль
}                   // конец функции main
Помощь сайту
WebMoney
  • P378451176208
  • Z280152397659
ЮMoney/Яндекс-Деньги
  • 410011174743222
PayPal
  • metanit22@mail.ru
Перевод на карту
  • Номер карты: 4048415020898850