Объект Math. Математические операции

Последнее обновление: 1.11.2015

Объект Math предоставляет ряд математических функций, которые можно использовать при вычислениях. Рассмотрим основные математические функции.

abs()

Функция abs() возвращает абсолютное значение числа:

var x = -25;
document.write(Math.abs(x)); // 25
var y = 34;
document.write(Math.abs(y)); // 34

min() и max()

Функции min() и max() возвращают соответственно минимальное и максимальное значение из набора чисел:

var max = Math.max(19, 45); // 45
var min = Math.min(33, 24); // 24

Эти функции необязательно должны принимать два числа, в них можно передавать и большее количество чисел:

var max = Math.max(1, 2, 3, -9, 46, -23); // 46

ceil()

Функция ceil() округляет число до следующего наибольшего целого числа:

var x = Math.ceil(9.2); // 10
var y = Math.ceil(-5.9); // -5

Выражение Math.ceil(9.2) возвращает число 10, так как число 10 следующее наибольшее целое число после 9.2. И также выражение Math.ceil(-5.9) возвращает -5, потому что число -5 следующее наибольшее целое после -5.9

floor()

Функция floor() округляет число до следующего наименьшего целого числа:

var x = Math.floor(9.2); // 9
var y = Math.floor(-5.9); // -6

round()

Функция round() округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5. Если же десятичная часть равна или больше 0.5, то округление идет до ближайшего наибольшего целого числа:

var x = Math.round(5.5); // 6
var y = Math.round(5.4); // 5
var z = Math.round(-5.4); // -5
var n = Math.round(-5.5); // -5
var m = Math.round(-5.6); // -6
console.log(x);
console.log(y);
console.log(z);
console.log(n);

random()

Функция random() возвращает случайное число с плавающей точкой их диапазона от 0 до 1:

var x = Math.random();

pow()

Функция pow() возвращает число в определенной степени. Например, возведем число 2 в степень 3:

var x = Math.pow(2, 3); // 8

sqrt()

Функция sqrt() возвращает квадратный корень числа:

var x = Math.sqrt(121); // 11
var y = Math.sqrt(9); // 3
var z = Math.sqrt(20); // 4.47213595499958

log()

Функция log() возвращает натуральный логарифм числа:

var x = Math.log(1); // 0
var z = Math.log(10); // 2.302585092994046

Тригонометрические функции

Целый ряд функций представляют тригонометрические функции: sin() (вычисляет синус угла), cos() (вычисляет косинус угла), tan() (вычисляет тангенс угла). В качестве значения они приимают значение в радианах.

var x = Math.sin(Math.PI/2); // 1
var y = Math.cos(0); // 1
var z = Math.tan(Math.PI/4); // 0.9999999999999999
var s = Math.sin(Math.PI/4); // 0.7071067811865476
var c = Math.cos(Math.PI/4); // 0.7071067811865476
console.log(x, y, z, s, c);

Функция asin() вычисляет арксинус числа, acos - арккосинус, а atan() - арктангенс числа:

var x = Math.asin(0.9); // 1.1197695149986342
var y = Math.acos(1); // 1
var z = Math.atan(1); // 0.7853981633974483

Константы

Кроме методов объект Math также определяет набор встроенных констант, которые можно использовать в различных вычислениях:

  • Math.PI (число PI): 3.141592653589793

  • Math.SQRT2 (квадратный корень из двух): 1.4142135623730951

  • Math.SQRT1_2 (половина от квадратного корня из двух): 0.7071067811865476

  • Math.E (число e или число Эйлера): 2.718281828459045

  • Math.LN2 (натуральный логарифм числа 2): 0.6931471805599453

  • Math.LN10 (натуральный логарифм числа 10): 2.302585092994046

  • Math.LOG2E (двоичный логарифм числа e): 1.4426950408889634

  • Math.LOG10E (десятичный логарифм числа e): 0.4342944819032518

Используем константы в вычислениях:

var x = Math.log(Math.E); // 1
var z = Math.tan(Math.PI/4); // 0.9999999999999999
Помощь сайту
WebMoney
  • P378451176208
  • Z280152397659
ЮMoney/Яндекс-Деньги
  • 410011174743222
PayPal
  • metanit22@mail.ru
Перевод на карту
  • Номер карты: 4048415020898850